Как правильно варить пороги на авто
Отштампованная панель – порог – является важной частью кузова автомобиля. Деталь усиливает жесткость днища и защищает его от повреждений. От целостности порогов зависит безопасность пассажиров и водителя в дорожных условиях. Постоянная эксплуатация авто подвергает пороги возможным повреждениям: вмятины, ржавчина. Уязвимость детали к коррозии объясняется тем, что она находится в закрытом, непроветриваемом месте техники.
Пороги авто: устройство и подготовка к замене
Конструкция состоит из нескольких элементов:
- Внутренняя часть – просматривается изнутри автомобиля.
- Соединитель – виден снизу.
- Внутренний усилитель – плоская часть из стали.
- Внешняя часть – видна снаружи.
Когда порог поврежден и требуется его замена, автомобиль следует подготовить к дальнейшей работе. Для этого производятся определенные манипуляции:
- Машина поднимается и выставляется по уровню, чтобы кузов не был перекошен.
- Если планируется полная замена детали, рекомендуется снять двери. Так будет обеспечен открытый доступ и исключается возможность повреждения дверей в процессе работ.
- Область, подвергнутая ржавчине, зачищается.
- Салон, стекла, покраску авто необходимо закрыть от попадания сварочных искр.
- Клеммы аккумулятора изолируются и отсоединяются.
Как заварить порог собственными руками
В зависимости от конструкционных особенностей определенного автомобиля пороги могут различаться по своему строению, поэтому следует ориентироваться на руководство по ремонту. Ремонтная панель располагается поверх старого элемента, по которому очерчивается эскиз с небольшим запасом по краям (до 3 см), высверливаются точки контактов.
Старый порог снимается, остатки сварки убираются, наносится антикоррозионный состав. Далее осуществляется временная установка на саморезы или зажимы с целью проверки соответствия элемента. Положение порога корректируется при возвращение автомобиля в транспортное состояние. Для увеличения качества сварки на металл наносится сварочный грунт.
Проваривать швы необходимо стежками, только после этого заполнять промежутки, чтобы не было тепловой деформации. Если необходимо приварить пороги на фланцах, сварочная горелка располагается в отверстии там, чтобы ее проволока соприкасалась с металлом конструкции. Горелка должна двигаться по спирали к краям. Так крепление будет наиболее прочным. Полученные швы зачищаются, наносится защита от ржавчины.
Замена порога: типы соединений
Что касается разновидностей соединений сварки порогов, выделяют следующие:
- Встык со вставкой. Части детали соединяются элементами из остатков. Такой вариант применяется на краях и создает наиболее ровную поверхность.
- Внахлест. Обрезка порога производится так, чтобы остался запас для нахлеста. Сварка делается герметичным швом.
- Встык. Метод требует максимально точной подгонки элементов и мастерства в сварке.